Пятница, 29.03.2024, 17:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №20 станицы Подгорной

Меню сайта
Наш опрос
Ваш любимый школьный предмет

Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Погода

Культурный марафон

Культурный марафон 

1 октября – старт Всероссийской культурно-образовательной акции «КУЛЬТУРНЫЙ МАРАФОН».

1 октября – старт Всероссийской культурно-образовательной акции «КУЛЬТУРНЫЙ МАРАФОН»

Министерство культуры Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и компания «Яндекс» приглашают учреждения культуры и образовательные организации принять участие в инновационной Всероссийской культурно-просветительской акции «Культурный марафон», реализуемой в рамках межведомственного проекта «Культурный норматив школьника».

Марафон проводится в период с 1 октября по 14 ноября 2019 года, занятия по проектной деятельности с 1 по 31 октября 2019 года, тестовая часть с 1 по 14 ноября 2019 года.

Цель марафона – популяризация отечественной и всеобщей культуры и искусства среди детей и молодежи, а также повышение культурной грамотности подрастающего поколения. С информацией о Марафоне можно ознакомиться по ссылке: https://education.yandex.ru/culture/.

Принять участие в Марафоне могут все желающие ученики 1-11 классов, педагоги (классные руководители, учителя начальных классов, музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, методисты), библиотекари и педагоги-библиотекари.

Участие в Марафоне является добровольным и бесплатным. Для участия необходимо зарегистрироваться на портале «Яндекс.Учебник» (https://edukation.yandex.ru/culture). Марафон предлагает готовые сценарии занятий по проектной деятельности и вопросы для тестирования обучающихся.

 

Методические рекомендации по проведению марафона

Информационная справка о всероссийском мероприятии "Культурный марафон"

Презентация проекта "Культурный марафон"

Архитектура

Обучающиеся 6 б класса МБОУ СОШ №20 станицы Подгорной под руководством классного руководителя   Гуцало В.И. приняли участие во всероссийском образовательном проекте «Культурный марафон».  Данный проект   состоит из тестов, заданий и сценариев уроков, разработанных Яндексом в сотрудничестве с признанными экспертами. Используя эти материалы, можно провести увлекательное занятие в любой точке страны.
Уроки посвящены четырем темам — кино, архитектуре, театру и музыке — и рассчитаны на разные возрастные группы. 
Шестиклассники работали в архитектурном направлении над темой «Наш двор». Целью  занятия  было развитие представлений об архитектуре как способе обустройстве пространства жизни человека.
Ребятам было предложено придумать, описать и нарисовать, как может измениться двор школы.
В этом пространстве ярко себя проявляет коллективная сторона архитектуры, которая всегда является результатом взаимодействия людей. Увидеть пространство как результат коллективных усилий — сделать шаг в сторону понимания общества в целом, архитектуры, города. Это поможет начать чувствовать свою ответственность за пространство.
Ребята попробовали себя в роли архитектора: в командах  создавались планы настоящего  и будущего школьного двора. Затем прошла яркая защита  командных проектов.

  

 

Уроки музыки

Во 2А классе было проведено 4 занятия по теме «Как рождается музыка».      Музыке нужно долго и упорно учиться. Никто не может просто так стать частью оркестра и выступить со сцены — для этого нужно как минимум уметь играть на музыкальных инструментах. 

  Детям было дано задание на дом: создать музыкальные инструменты и любые предметы, способные издавать звуки, взяли  музыкальные инструменты, которые нашлись в кабинете музыки.  

  Каждый выбрал по одному инструменту и попытался извлечь из него как можно больше разных звуков. Звуки должны отличаться друг от друга. Дети скребли по предметам, стучали, шуршали. 

  К концу этих  занятий мы создали оркестр и сыграли собственное сочинение. 

Театр. 8в класс
Информация о проведённом занятии «Как придумать целый мир»                     

Цель занятия: составить представление о театральном искусстве как о совокупности разных, но одинаково важных компонентов; развивать образное мышление, познакомить с понятиями стенографии, метафоры и концепции, их ролью в создании визуальной интерпретации спектакля.
Мотивационное задание: придумать декорации для спектакля по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Планируемые результаты  в соответствии с ФГОС                                               

Предметные:                                                                                                                                 

- формировать представление о смысле и содержании работы стенографа;                               

- познакомиться с разнообразными сценическими решениями известных пьес;                                                                                                                                                     

- углубить понимание метафоры как средства художественной выразительности.                                                                                                                                       
Метапредметные:                                                                                                           

- развивать навыки понимания  и интерпретации информации , поданной в различных форматах;                                                                                                                     

- развивать речь, совершенствовать способность доносить до слушателей свой замысел;                                                                                                                                   

- развивать навыки командного взаимодействия.                  
Личностные:                                                                                                                             

- совершенствовать зрительские навыки, интерес и любовь к театральному искусству.
  Во время занятия восьмиклассники выяснили, что декорации - это предметы и сооружения, служащие оформлением спектакля, а стенография – организация игрового пространства в театре. Каждый из них представил себя в роли сценографа, т.е. театрального художника. Были самостоятельно предложены реквизиты – предметы, наполняющие игровое пространство спектакля или кино.
Обучающие обсудили организацию игрового пространства  в соответствии с замыслом режиссёра.                                                                                                 

После просмотра презентации самостоятельно выбрали эпизоды из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», которые можно было бы сыграть на сцене. Перечислили предметы, понадобившиеся для игры, а также обсудили выбор костюмов. 
Восьмиклассники сделали вывод, что в театре разыгрывают не только пьесу, можно поставить на сцене любое классическое произведение, а режиссерами решают стать иногда художники. Мир, в котором мы живём, трудно  представить без высоких технологий, без плазменных экранов, искусственного интеллекта, смартфонов, интернета и социальных сетей. Поэтому необходимо прививать любовь к искусству.
На дом ребятам было предложено составить свою презентацию, сопроводить её любыми изображениями, которые помогут показать, на что должно быть похоже то, что задумали.
Восьмиклассникам занятие очень понравилось, так как каждый из них в воображении побывал режиссёром, театральным художником, главным героем картины.
Классный руководитель 8в класса:   Шаповалова В.В.

   

Тема занятия  «Театр» в 3 в классе (кл. руководитель  Монашенко Е.И.)

Цели и задачи занятия:
Знакомство с базовыми театральными приемами, театральной лексикой, различными театральными опытами, обсуждение базовых принципов театральной условности — игры с масштабами и «оживлением неживого» в театре кукол.

Для детей урок показался необычным: «Неужели все произойдет здесь и сейчас?». Но увиденный видеоматериал познакомил не только театральными приемами, театральной лексикой эмоции, но и с разными необычными идеями, подсказал, как можно мыслить творчески, нестандартно и оригинально подходить к решению разных проблемных ситуаций. 
Ребятам удалось поставить свои мини спектакли с помощью простых школьных предметов. Интересно было наблюдать, как в процессе дети сопереживали и пытались понимать друг друга,  прислушиваться к другому, находить то, что объединяет, а не разъединят людей. 

   

  

В рамках культурного марафона учащиеся 7 Б класса (классный руководитель Тинякова О.А.) приняли участие в «Марсианском кино». Ребята познакомились с общими правилами видеосъемки и монтажа. Подробно рассмотрели ракурсы, с которых необходимо вести съемку, для более удачных кадров. Посмотрели кадры известных советских фильмов таких как «Служебный роман» (1977), Солярис»  (1972), «Движение вверх» и сравнили положение камеры.
Были проведены опыты по записи с телефона и уместном выборе положения оператора. 
В качестве домашнего задания ребятам было поручено попробовать снять свой «фильм» и поработать с программой YouCut.

  

 

 

Ссылки
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright alexp20 © 2024
Используются технологии uCoz