Пятница, 13.12.2019, 13:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №20 станицы Подгорной

Меню сайта
Наш опрос
Ваш любимый школьный предмет

Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Погода

Неделя безопасного рунета

 

Методические рекомендации

Круглый стол «Основы безопасности в сети Интернет»

Цель: формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет.

Работе круглого стола предшествует предварительная подготовка обучающихся по предложенной тематике. Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся. Примерные вопросы для обсуждения:

Для чего нужен Интернет?

Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить?

Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?

Как защититься от мошенничества в сети Интернет?

Что такое безопасный чат?

Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?

При подведении итогов круглого стола обучающимся можно предложить правила поведения в сети Интернет.

 

Правила работы в сети Интернет

Не входите на незнакомые сайты.

Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

Никогда не посылайте никому свой пароль.

Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)

Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

Опасайтесь подглядывания через плечо.

Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

 

Проведение родительского собрания

Родительские собрания целесообразно проводить по ступеням возрастного развития обучающихся (начальная ступень образования, основная ступень образования, старшая ступень образования).

В начале родительского собрания рекомендуется провести анонимное анкетирование, которое позволит выявить отношение родительской общественности к внедрению в образовательный процесс ИКТ. По результатам анкетирования будет определена дальнейшая стратегия работы ОУ по безопасности детей в сети Интернет.

Анкета для родителей Уважаемые родители! В школе информационные технологии применяются в различных направлениях: учебная деятельность (урочная и внеклассная), воспитательная (классные часы и различные школьные мероприятия), ИКТ являются основой единого информационного пространства школы (администрация школы, учитель, ученик, родитель) - сайт школы, работа "Электронного журнала", учебно-материальная база школы, цифровые образовательные ресурсы и т.п. В том числе, информационные технологии прочно вошли в деятельность и досуг детей. Просим Вас ответить на несколько вопросов. (Все вопросы не являются обязательными для ответа. Если Вы выбираете "другое" - не забудьте поставить напротив галочку).

В каком классе учится Ваш ребенок?   

Отношение к внедрению ИТ в образование. Внедрение информационных технологий (ИТ) в образование относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. Среди ИТ, внедряемых в сфере образования, можно выделить следующие: обучающие, тренажеры, справочные, единые информационными образовательные пространства (сайт школы, дистанционное обучение, электронные дневники), техническое обеспечение кабинетов и др.

скорее положительно

скорее отрицательно (не вижу необходимости)

Другое:     

Информационные технологии и обучение в школе проводятся различные мероприятия с применением информационных технологий (проектная деятельность, уроки, классные часы и родительские собрания).

урок, с применением новых информационных технологий более популярен у моего ребенка (более интересен, понятен и т.п. - со слов ребенка)

ребенок с интересом и удовольствием выполняет проекты (рефераты, доклады), используя компьютер

ребенок готовится к уроку, используя компьютер (Интернет, полезные ссылки на сайте школы, рекомендуемые учителем сайты и т.п.)

классный руководитель проводит родительские собрания с использованием компьютера

Другое:     

Работа "Электронного журнала". Одной из возможностей ресурса является просмотр на страницах этого ресурса в Интернете оценок учащегося, которые выставляют учителя на уроках и их комментарии,

домашнее задание... (пароль доступа индивидуален для каждого пользователя)

в нашем классе есть "Электронный журнал", его работа очень важна для нас

в нашем классе есть "Электронный журнал", но в его работе нет необходимости

возможности "Электронного журнала" очень важные, но в нашем классе он не работает

в нашем классе он не работает и думаю, что нет в нем необходимости

Другое:     

Посещение Школьного сайта

часто посещаем (в том числе раздел Новости)

очень редко посещаем

не посещаем

Другое:     

Школьный сайт. Напишите, пожалуйста, что бы Вы хотели бы

изменить в работе сайта. Ваши предложения и рекомендации Вы можете  написать         в        этом

разделе!    

Есть ли у Вас дома компьютер?

да (один)

да (несколько)

нет

Другое:     

Кто пользуется компьютером у Вас дома?

только родители

только ребенок

все члены семьи (родители и дети)

 

Примерный список вопросов, которые планируется обсудить на

родительском собрании

В каком возрасте следует разрешить детям посещение интернета?

Следует ли разрешать детям иметь собственные учетные записи электронной почты?

Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании интернета?

Как дети могут обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?

Могу ли я ознакомиться с записью разговоров моего ребенка в программе обмена мгновенными сообщениями (MSN Messenger, ICQ, Mail Agent)?

Могут ли дети стать интернет-зависимыми?

Что должны знать дети о компьютерных вирусах?

Как проследить какие сайты посещают дети в интернете?

Что следует предпринять, если моего ребенка преследуют в интернете?

Помогает ли фильтрующее программное обеспечение?

На какие положения политики конфиденциальности детского сайта нужно обращать внимание?

Какие угрозы встречаются наиболее часто?

Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет

После анкетирования проводится беседа по проблеме доступа ребенка к сети Интернет, в которой поднимаются наиболее актуальные вопросы.

Далее даются рекомендации родителям по работе детей в сети Интернет (с учетом возрастных особенностей).

 

Рекомендации для родителей (законных представителей) детей различных возрастных категорий.

Возраст от 7 до 8 лет

Находясь в Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista).

В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок.

Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

По поводу использования электронной почты рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку.

Запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.

 

Советы по безопасности в сети Интернет

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее.

Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.

Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений

от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее         о       таких          фильтрах

http: //www.microsoft.com/rus/athome/security/email/flghtspam. mspx.

Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

 

Возраст от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

 

Советы по безопасности в этом возрасте

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.

Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.

Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.

Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Расскажите детям о порнографии в Интернет.

Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

 

Возраст от 13 до 17 лет

В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

 

Советы по безопасности в этом возрасте

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.

Что посоветовать в этом возрасте?

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах).

Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.

Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

В конце родительского собрания всем родителям предлагается памятка по безопасности детей в сети Интернет при помощи программных средств.

Расскажите детям о порнографии в Интернет.

Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

 

Памятка для обучающихся начальной школы

1. Всегда помни своё Интернет-королевское имя (e-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками, путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

Если пришло письмо о крупном выигрыше - это «Лохотрон- грамота»:    просто         так    выиграть   невозможно,       а        если  хочешь

зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах - в «Регате.», например!

4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

5. Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных - друзей званных!

He забывай обновлять антивирусную программу - иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

He скачивай нелицензионные программные продукты - иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

 

Примерные материалы итогового анкетирования обучающихся по теме "Безопасный Интернет”

Укажите свой возраст

Что такое Интернет?  

Какие опасности существуют в Интернете?   

Использование Интернета является безопасным, если: * выберите один или несколько вариантов из списка ответов

защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать правила

разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно обновлять операционную систему

защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону надо подчиняться даже в Интернете

Как защитить себя в Интернете? * выберите один или несколько вариантов из списка ответов

защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными людьми

стараться давать как можно меньше информации о себе

размещать фотографии свои, друзей и родственников

Как обезопасить свой компьютер? * выберите один вариант из списка ответов

выключить и спрятать в шкаф

установить антивирусную программу

Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной * выберите один или несколько вариантов из списка ответов

лучше не иметь антивирусную программу

обновлять антивирусную базу

не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под защитой

Кто создаёт опасные программы? * выберите один или несколько вариантов из списка ответов

чёрный властелин

хакеры

шпионы

пожиратели смерти

Перечислите правила поведения в Интернете * если вы не знаете ответа на         этот         вопрос,      то      напишите   "Без ответа"

А что для вас является "Безопасным Интернетом?" * если вы не знаете ответа на этот вопрос, то напишите "Без ответа"

 

Ссылки
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright alexp20 © 2019
Используются технологии uCoz