Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Нормативная база
Программа профориентационной работы
Положение о профессиональной ориентации школьников
План работы про профориентации в МБОУ СОШ № 20 станицы Подгорной
Программа изучения динамики выбора профессии
План работы с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ по профориентации
С целью повышения осведомлённости о молодёжном предпринимательстве в России на примере действующих субъектов молодёжного предпринимательства и вовлечение их в бизнес-сферу обучающиеся 8-10 классов МБОУ СОШ № 20 станицы Подгорной 01 апреля 2022 года в рамках Всероссийской программы по развитию молодёжного предпринимательства приняли участие в Открытом уроке «День с предпринимателем».
Направления работы в МБОУ СОШ №20 станицы Подгорной:
Профориентационная работа в школе.
Центр допрофессиональной подготовки
Выбор профессии